Тубич: “0:6 от Порту? Мы быстро отошли, Бразилия тоже так проигрывала”

Сербский защитник провел два неплохих сезона в Карпатах, потом три года выступал в Краснодаре. Этим летом Тубич на правах свободного агента перешел в БАТЭ.

Пока что Неманья основным в Борисове не стал, но травма Егора Филипенко, которая выводит его из состава на первый матч против Шахтера, делает Тубича фаворитом на место в стартовом составе.

– Неманья, легко предположить, что БАТЭ вас привлек возможностью играть осенью в еврокубках. Чем еще?

– Если честно, то групповой этап Лиги чемпионов – главный аргумент в пользу БАТЭ. Мне очень понравилось то, что я увидел, когда приехал в город. Были другие предложения, но выбрал именно это.

Нужно отметить, что если вас интересуют евролиги, то вот вам источник.

– Была ли возможность вернуться в Украину?

– Один раз возник вариант с украинским клубом. Ничем эта история не закончилась. Я особо не стремился возвращаться в Украину, учитывая ситуацию в стране.

– Вы провели очень сильный первый сезон в Краснодаре. С чем связываете то, что в последний год практически не играли?

– Дело было так: первый сезон прошел «на ура». Во второй половине следующего у меня случилась травма, часть сезона пришлось пропустить, играл не так много. Потом в клуб пригласили один за одним двух центральных защитников (очевидно, Тубич говорит о шведе Гранквисте и исландце Сигурдссоне. – Г.К.). Так вышло, что в последний сезон я выходил на поле очень редко.

– Интересно то, что вы стали играть меньше под руководством знакомого вам Олега Кононова. Как объяснял вам ситуацию тренер, с которым вы играли на пике своей карьере в Карпатах?

– Последние полгода я ни с кем не разговаривал.

– Вообще?

– Ну, Кононов такой тренер, что он говорит состав на игру и все. Ни разу, ни он, ни кто-либо другой не подошел ко мне, чтобы объяснить. Я же видел, что другие игроки получают шансы чаще. В любом случае, к таким вещам я отношусь нормально. Перестал тренер видеть в составе? Это его мнение, я смогу найти себе другой клуб. Так что, никаких скандалов.

– Вновь о БАТЭ: вы приходили в команду, где уже сложилась пара центральных защитников. Какие задачи ставил перед вами тренер? Ваша основная роль сейчас – создание конкуренции основным игрокам?

– Я не разговаривал с главным тренером о задачах. Если меня пригласили, то рассчитывают. Я думаю так.

– В прошлом туре против Шахтера из Солигорска вы вышли со стартовых минут. Чего тут больше: вашего собственного прогресса или следствия травмы Филипенко?

– Я не хотел бы говорить о причинах. Может, пусть тренер расскажет. С моей стороны некорректно рассуждать, занял ли я место игрока по причине его травмы или же по другим мотивам.

– Каким образом БАТЭ готовится к игре с Шахтером? Есть отличия по сравнению с подготовкой к первым двум матчам Лиги чемпионов?

– Нет, никаких особенных отличий. Над нами не довлеет необходимость делать результат во чтобы то не стало. Готовимся в обычном русле.

– Какой была атмосфера в коллективе после Порту?

– Катастрофы не произошло. Да, проиграли. Да, расстроились. Что теперь, прекращать борьбу? Вон Бразилия проигрывали Германии 1:7. И ничего, пережили. Тем более, долго мы не отходили. На следующих выходных сыграли вничью с Динамо Минск, а через пару недель реабилитировались в игре с Атлетиком.

– На матче между сборными Украины и Белоруссии показалось, что трибуны не создают давления на соперника. В Борисове фанаты не особо эмоциональные?

– Тот матч я с трибун не наблюдал. Возможно, болельщики были не в восторге из-за результатов сборной. Мне кажется, поэтому хозяева не получили большой поддержки. Я надеюсь, что сегодня будет полный стадион.

– Напоследок о Карпатах: что в вашей квартире напоминает вам о двух годах во Львове?

– Само собой, старые футболки. Плюс тренировочный костюм Карпат. Как-то раз у меня в Сербии гостил Миша Кополовец, он подарил мне набор сувенирных фотографий, тоже висят у меня дома.

– Кроме Кополовца с кем-то еще общаетесь из Карпат?

– С Худобяком иногда. Но не настолько плотно – так, СМСками перекидываемся.