Первое номер один для оформления картины: багет подбирают к картине, а не к элементам интерьера!
Картину можно перевешивать сколько угодно, а рама остается с ней долго. Багет служит дополнением к картине, поэтому они не должны соперничать друг с другом. Важные признаки правильного выбора багета:
- сочетаемость с картиной по гамме цветов;
- багетные узор и текстура повторяют или дополняют мотивы, нарисованные на картине;
- рисунок картины плавно переходит на раму.
Возможности багетного декора бесконечны. Грамотно выбранная рама поможет украсить большое полотно и не позволит затеряться маленькому фото. Где заказать профессиональное оформление вашей картины в багет можно узнать по ссылке.
При этом оформление картин в багет может состоять только из рамы, а может быть сложнее и включать такие элементы:
- паспарту;
- кант для паспарту;
- задник;
- стекло;
- накатка изображения на основу;
- ламинация;
- тиснение.
Виды багетных рам и их особенности
- Рамы из дерева:
- выглядят натурально;
- прочные (выдержат большие картины в стекле);
- большой ассортимент (дуб, бук, ольха, орех).
- Рамы из пластика:
- имитируют дерево: натуральное, крашеное, золоченое, серебреное;
- низкая стоимость по сравнению с деревом;
- стойкие к влаге;
- легкие.
- Рамы из алюминия:
- модные, особенно в помещениях в стиле хай-тек;
- ширина багета от 7 до 50 мм;
- поверхность блестящая, матовая или фактурная;
- около 40 цветов;
- изящные (с лица профиль может быть от 7 мм);
- прочные и стойкие к влаге;
- легкие.
Советы по оформлению картины в багет
- для маленьких картин нужен широкий багет (площадь багета должна быть больше площади картины);
- картины, нарисованные в теплых оттенках, требуют багета теплых тонов, холодные картинные оттенки нуждаются в холодных багетных тонах;
- простая багетная рама нужна для картин с простыми линиями;
- главное помнить – доминировать должна картина, а рама только связывает картину с интерьером;
- багет должен быть на полтона светлее или темнее, чем основной цвет на картине; можно также выполнить раму в цвете, совпадающем с второстепенным цветом на картине;
- багет в цветовой гамме природного дерева идет почти каждой картине;
- стиль картины должен совпадать с багетом:
- авангард не оформляют в классическую широкую лепную раму;
- голландскую живопись не украсит современная глянцевая узкая рама в цвете;
- следует брать в расчет и глубину багета.
Если картина написана в темных тонах, то между багетом и полотном должна оказаться светлая полоса, она успокоит краски, и вся работа заиграет. И наоборот, если картина слишком светлая (изображена зима), то можно использовать серебряную раму с паспарту темно-зеленого или темно-синего цветов.
- картины, изображающие движение, требуют широкое паспарту, особенно при уходящей за границу рамы перспективе картины;
- рама не может сливаться с паспарту;
- цвет паспарту должен быть немного темнее, чем наиболее светлый оттенок на картине;
- низ паспарту делают шире, чем верх и стороны:
- вертикальная картина требует верха паспарту более широкого, чем стороны;
- горизонтальная картина требует более широких сторон, чем верх;
- картина-квадрат нуждается в одинаковых сторонах и верхе паспарту, а низ должен быть шире.
Важно помнить, что паспарту только связывает картину, раму и интерьер. Наиболее часто паспарту делают шириной 60 мм. Замечательно смотрится, если на край паспарту одевают слип – узкую полоску багета. Подбирая багет и паспарту, нужно посмотреть на картину в интерьере, в котором она будет находиться. Нужно учесть тон стен, стиль мебели и уровень освещения. Немного сложнее, если на стене будет размещено несколько картин, их рамы не должны конкурировать друг с другом.